
Дело в том, что главной помехой усиления роли туризма в сфере услуг в России является лоббизм интересов отдельных групп, регионов, направлений. Нет сформированных единых принципов и нет понимания, стоит ли сначала браться за «больные места» туристической отрасли или концентрировать усилия на том, что сносно работает уже сегодня.
Конечно, к Олимпиаде в Сочи и Чемпионату мира по футболу надо бы подготовить страну к возможности нормально зарабатывать и предлагать качественные туристические услуги. Но пока у России успехов в этом было мало, а Сочи может дать ответ, почему. Да и без политики не обходится: львиная доля федерального бюджета в туристической отрасли наверняка достанется кавказским республикам, в которые с опаской ездят сегодня даже сами россияне. Рекомендуем вам разливное пиво в кегах оптом.
Кроме того, различные группы начнут борьбу за включение и исключение отдельных объектов и территорий в программу по туризму правительства. Например, борьба вокруг реки Хопер из-за попытки добычи там никеля сейчас в самом разгаре. Включат эти территории в приоритетные цели – победят экологи, а не включат - у промышленников появится контрольный козырь переломить сопротивление оппонентов.
Акцент на туристические приоритеты России может превратиться в безрезультатную инициативу или в инструмент серьезных внутрихозяйственных перемен. И потребуются только для понимания перспектив здесь 5-6 лет, а не год-другой.