Экспериментальный электромобиль имеет 4 колеса, это нормально. Но у каждого колеса есть встроенный 7,5-кВт электродвигатель под названием FIWA, тормозной цилиндр и контроллер, вот. Питание обеспечивает литий-ионный аккумулятор емкостью 15 кВт•ч.

Центральный компьютер системы FIWA проводит опрос датчиков, которые встроены в руль, педаль газа и педаль тормоза, 100 раз в секунду. Колеса друг от друга полностью независимы, они могут тормозить и ускорятся независимо друг от друга. Это позволяет повысить тягу на разных видах поверхности и обеспечить надежное сцепление с дорожным полотном даже при очень сложных маневрах. Кстати, возможна также замена гофры глушителя.
Испытания электромобиля FIWA провели в Центре транспортных исследований Ист-Либерти, штат Огайо. Электромобиль четко следовал траектории, заданной водителем: на хорошей дороге с точностью до 10 см, на скользкой дороге - до 20 см. Срывание в занос успешно предотвращалось интеллектуальной системой контроля тормозных усилий и тяги.
Независимому полному электроприводу FIWA не присущи недостатки, которыми обладают даже самые продвинутые механические системы. Он повышает надежность и безопасность автомобиля, ведь движение может быть продолжено даже при отказе двух колес.
Оно но. В программном коде не должно быть ошибок, бортовой компьютер должен иметь очень крепкую защиту от хакерских атак. Иначе придется управлять электромобилем вручную, подталкивая его сзади. FIWA может работать без бортового компьютера, но в этом случае безопасность вождения будет зависеть от опыта водителя.
Разработчики автомобиля с приводом FIWA собираются подготовить его к конвейеру лет за 5 – 10, времени на огранку софта у них достаточно.